понедельник, 8 декабря 2014 г.

«Развивающее воздействие пальцев рук на интеллект ребенка»

Движение пальцев рук ребенка имеют особое развивающие воздействие на интеллект. Многие родители помнят, что у новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, то он их плотно сжимает. Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша. Целенаправленные действия возникают у ребенка в процессе воспитания и обучения его взрослым. Тренировать пальцы рук можно с двух месяцев, сюда входит массаж кисти рук каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводить разминание и поглаживание ежедневно в течении 2-3 минут. 
Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, надо помогать ребенку координировано и ловко ими манипулировать. Обращать внимание на овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями- держать ложку, чашку, карандаш, умываться. Например, если в четыре года ребенок не умеет в пригоршне доносить воду до лица- значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. Обнаружив отставание у ребенка- нужно заняться пальчиковой гимнастикой.
Работа по развитию движений пальцев рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, а не скуку и переутомление. Чем же можно позаниматься с малышом, чтобы развивать ручную умелость?
-Разминать пальцами пластилин, глину.
-Катать по очереди каждым пальчиком камешки, мелкие бусинки, шарики, спички.
-Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
-Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный пальчик (получается колечко или спираль) -только в присутствие взрослого.
-Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки.
-Закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиком.
-Игры с конструкторами, мозаикой, кубиками.
-Складывание матрешек.
-Игра с вкладышами.
-Игры с водой.
-Мыть руками паролоновые шарики, губку.
-Рисовать, раскрашивать, штриховать.
-Резать ножницами.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук.
Пальцы приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий