вторник, 22 января 2013 г.

Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ.

Цель: помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ;
- побуждать близких ребенку людей выбирать педагогически целесообразные методы воздействия на малыша.
 1. Приводить ребенка вначале желательно на 1-2 часа в течение недели или двух.
2. Перед тем как идти в детский сад, не следует кормить ребенка; нет ничего страшного в том, что ребенок подождет с приемом пищи.
3. Желательно разработать несложную систему прощальных знаков
( например, воздушный поцелуй, рукопожатие) и ежедневно повторять ее. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь, - кат малышу будет проще отпускать вас.
4. Ребенок может принести из дома фотографию близких людей, свою любимую игрушку, что также придаст ему уверенность. Обеспечивает психологический комфорт.
5. Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой.
6. После детского сада малыша нужно похвалить за проведенный день:» Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой», продемонстрировать свою любовь и заботу.

            « Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад»
Полезные советы, рекомендации для родителей.
 1. Убедитесь в том, ч то детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям.
2. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения
3. Приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы, каши, придерживаться меню детского сада.
4. Необходимо формировать у ребенка навыки самостоятельности.
5. Отправлять ребенка в д/с необходимо только при условии, что он здоров, т.к. различные заболевания осложняют адаптацию ребенка к ДОУ,
6. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми . Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости . Наблюдайте, как он себя ведет : легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении.
7. Готовьте ребенка к временным разлукам с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад.
8. Заранее познакомьте ребенка с воспитателями.
9. Не отдавайте ребенка в детский сад в период « кризиса трех лет».

                                         Как выявить проблемы

Присмотритесь к игрушкам, которым отдает предпочтение ваш ребенок. Они могут многое рассказать о характере маленького хозяина. Но, конечно, не стоит делать однозначные выводы. Лучше дополнительно спросить малыша об игрушке: кто это? Какой он?
Или: что это? Для чего это нужно?

Кукольная семья и другие люди
Девочка, мальчик, младенец, мать, отец, бабушка, дедушка, учитель, няня.
Куклы имитируют взрослый мир. Поскольку кукла изображает человека, она играет разные роли и выступает партнером ребенка в игре. Малыш действует с ней так, как ему хочется, давая выход потаенным эмоциям. Каждая кукла выполняет свою функцию. Если ребенок вообще избегает брать в руки куклы, а возится только со зверушками, возможно, у него не складываются отношения ни со взрослыми, ни с детьми.
Животные хищники (монстры, супергерои, драконы)
Акула, лев, тигр, бык
Выбирают робкие, неуверенные, пугливые дети, которым не хватает качеств этих животных: смелости, силы, активности, лидерства, храбрости.
Волк
Это любимая игрушка детей медлительных, с плохой памятью и слабой волей. С ее помощью ребенок сможет развить психическую силу, научиться контролировать ситуацию, быстро реагировать и усваивать новую информацию.
Животные - жертвы
Овечка, барашек, кролик
Выбирают дети с заниженной самооценкой, склонны к самоунижению и амбивалентным чувствам, которые поверили в то, что они ничего не могут.
Нейтральные животные
Медведь
Лучший друг для ребенка, который по тем или иным причинам страдает от недостатка внимания и одиночества. Благодаря мишке малыш будет воспринимать их менее болезненно.
Жираф
Выбирают обидчивые и нервные дети, эта игрушка способствует развитию невозмутимости, укрепляет психологическую защиту.
Собака
Замкнутые дети, трудно идущие на контакт, часто выбирают эту игрушку, поскольку нуждаются в опоре, надежном друге. Она помогает развить умение поддерживать дружеские отношения.
Животные с домиком
Черепаха, улитка
Если ребенок выбирает эти игрушки, он , вероятно, боится взрослых и не рискует им перечить. Он молчалив и малоподвижен. Таким детям трудно нести «панцирь» своих проблем, зато в случае опасности в него можно забраться.
Игрушки, помогающие выплеснуть агрессию
Солдатики, ружья, мечи, надувные груши, подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли
Очень важно, чтобы ребенок всегда имел доступ к игрушкам, дающим возможность выплеснуть агрессию.
Мамы порой думают: если сын играет в войну, он вырастает агрессивным, склонным к насилию, и стараются не покупать военных игрушек. Но внутренняя агрессия, скрытая в каждом человеке, должна иметь выход. Если она выплескивается через военные игры, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. Ребенок, у которого нет игрушечного пистолета, начинает стрелять из пальца.
Транспорт и спортивные игры
Гоночные машины, скорая помощь, полицейская машина, катер или лодка, вертолет или самолет
Предпочитают деятельные натуры, не склонные к долгим размышлениям: задумано – сделано. Такие дети любят соревноваться. Они всегда участники событий, а не пассивные наблюдатели. Им в жизни особенно необходимы друзья – единомышленники, которые разделят все увлечения.
Конструктор
Сборные игрушки: лего, кубики и т.д.
Ребенок сооружает постройки, следуя инструкции- значит, он человек упорный и основательный, не любящий неожиданностей. А малыш, который экспериментирует, не опираясь на схемы, скорее всего вырастит самостоятельным и предпреимчивым.

понедельник, 14 января 2013 г.

Как успокоить ребенка: 13 действенных способов.


Прежде чем рассказывать о том, как успокоить ребенка и как бороться с его капризами и истериками, хочу напомнить главное: ребенок имеет право плакать, когда ему грустно, когда он устал, обижен или просто так. Эти слезы важны и нужны, поэтому в большинстве случаев стоит дать малышу поплакать.
И все-таки, иногда взрослым важно, чтобы ребенок не плакал. Хотя истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начаться. Как это сделать:
1. Напомните о важном деле, для которого нужно отложить плач. ("Давай ты попозже поплачешь, а то скоро солнышко сядет, и если ты будешь долго плакать, мы не успеем погулять".) Важно, что вы не отнимаете права малыша на слезы, просто просите немного подождать. И многие дети соглашаются на такую уступку и успокаиваются.
2. Осознанный плач. Попросите ребенка плакать тихим голосом (например, чтобы папу не будить) или плакать низким голосом (чтобы у мамы голова не заболела). Если он послушается, настоящего плача уже не получится. Скорее это будут вокальные упражнения, которые быстро прекратятся.
3. Пропущенный каприз. Незамеченное, неподпитанное чужим вниманием плохое настроение может и само собой пройти. Но помните, что легко ошибиться и проявить равнодушие там, где необходима забота и участие. Помогите ребенку "перепрыгнуть" через каприз и успокоиться. Например, малыш протестует против одевания, а вы его спросите: "А как ты думаешь, появились уже листочки на нашей березке? Пойдем, посмотрим".
4. Попробуйте поторопить ребенка задорным "быстро-быстро", чтобы он не успел придумать возражение. Хотя это работает только с малышами. Дети постарше успеют сообразить что к чему.
5. 3аговорки. Работает в основном с малышами, но зато независимо от состояния ребенка. Суть метода — говорить, говорить, говорить. И тогда собравшийся заплакать кроха прислушается и забудет о плаче, а болтающий ногами и нежелающий одеваться карапуз замрет на несколько секунд.
6. Успокаивание капризного ребенка можно перевести в щекотание или что-то смешное. Не подходит при начавшейся истерике.
7. Попробуйте отвлечь малыша. Про "Смотри, птичка полетела" знают все мамы и, особенно, бабушки. Можно еще по-другому: "Ой, что это у тебя, ресничка на глазу, подожди сейчас вытащу, а то она мешает плакать".
8. Повзрослевшего и поумневшего ребенка можно отвлекать не мифической пролетевшей птичкой, а вполне материальным сюрпризом. Так, плачущему, находящемуся на грани истерики ребенку скажите: "А кто там на кухне шебуршит, мне кажется это мышка или ежик, пойду посмотрю..." Важно прийти на кухню первой и оставить на столе картонную мышку или пробкового ежика.
9. Иногда достаточно озвучить ребенку, что он чувствует, чтобы повод для плача исчез. Например, скажите: "Ты расстроился из-за того, что мы не смогли пойти гулять", и малыш поймет, что вы неравнодушны к его несчастью.
10. Придумайте смешной ритуал. Например, как только малыш соберется заплакать — включайте фен, чтобы сушить его слезы. Или пылесос, чтобы почистить ребенка от капризов. Не используйте предложенные решения, если ребенок боится звуков бытовых приборов.
11. Можно вот так реагировать на капризную и недовольную рожицу: "Ой, какой-то монстр пришел страшный. Монстр, уходи! Где мой славный малыш, когда же он вернется" Но стоит помнить, что всегда, когда вы рассчитываете на чувство юмора, нужно быть очень чутким к состоянию и настроению ребенка.
12. Таблетки от плохого настроения (или витамины смеха, если слово "таблетки" вам не нравится) учат ребенка постарше контролировать свои эмоции. В качестве таких таблеток используйте что-то вкусное, любимое ребенком, но иначе недоступное — мармеладки, драже, изюм в шоколаде. Ребенок капризничает — предложите ему такое лекарство. Важно, чтобы малыш знал — если лекарство не подействует, больше его предлагать не будут.
13. Иногда достаточно крепко обнять ребенка, поцеловать, сказать, как вы его любите. Любите даже такого — с заплаканной мордашкой, хлюпающего носом, скандалящего и ноющего. Ничто так быстро и надежно не высушивает детских слез, как теплота и доброта.

воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Почему дети ведут себя плохо. Практические советы


«Мой ребенок себя плохо ведет!» - в отчаянии всплескивает руками мама... А думали ли вы, что значит «плохо себя вести»? Как правило, под этими словами мы подразумеваем такое поведение, которое не соответствует нашим ожиданиями и нашим критериям «хорошего» поведения и, соответственно, вызывает негативные чувства.
Давайте попробуем разобраться поточнее в мотивах и целях такого поведения. Ведь зачем-то же ребенок так себя ведет?
«Плохое» детское поведение можно разделить на 4 категории. Каждая категория подразумевает свою ЦЕЛЬ, в том смысле, что плохим поведением ребенок чего-то достигает, ну или стремится достичь. Эти цели актуальны не только для детей младшего возраста, но и для более старших детей, и даже взрослых.
Цель первая – внимание
Эта цель наиболее распространена среди маленьких детей. Вообще, дети предпочитают привлекать внимание нормальными способами, но если они его не получают, тогда ищут другие пути. Вот один из наиболее наглядных примеров: Мама чем-либо занята, малыш подходит к ней и зовет: "мама! мама!" Если мама пытается откреститься от сиюминутного общения («подожди», «видишь, я сейчас занята» и т.п.), малыш начнет бунтовать: он может повысить голос и кричать «Мама! Мама!», может дергать ее за одежду, кинуть что-либо на пол в знак протеста и т.д. Как только вы обратите внимание на малыша, его плохое поведение прекращается. Т.е. цель ребенка – получить ваше внимание – достигнута. Позже, впрочем, он вполне может повторить свои действия или сделать что-то еще, чтобы привлечь ваше внимание.
Чтобы изменить такое поведение ребенка, нам нужно изменить себя, а именно свою реакцию, т.е. показать малышу, что добиться своего он может и другими более конструктивными способами. Мы можем сразу отреагировать на просьбу малыша и тем самым избавить себя и малыша от плохого настроения, но отреагировать не так, чтобы «отвязаться», а уделить ему столько времени, сколько ему сейчас требуется, не отвлекаясь ни на что другое. На это не требуется много времени: попробуйте! Также прекрасный вариант – неожиданное внимание, внимание «авансом», «профилактическое» внимание, если хотите. Т.е в нашем с вами примере, можно сначала поиграть с малышом, уделив ему достаточно внимания, а потом переключиться на свои дела.
Цель вторая – власть
Ребенок, борющийся за власть, чувствует себя значимым только тогда, когда он – главный. Он стремится делать то, что хочет он. «Никто меня не заставит это делать». Что мы обычно чувствуем, если ребенок не слушается? Мы сердимся и чувствуем гнев. Какие-либо попытки скорректировать поведение ребенка редко приносят успех: ребенок либо игнорирует родителей и продолжает нежелательное поведение, либо временно прекращает, а потом возобновляет его с новой силой.
Как правило, когда имеет место борьба за власть, взрослым лучше воздержаться от выражения гнева и выключить себя из этой борьбы. Использование силовых методов только увеличит стремление ребенка достичь своего. Что же делать? Избегайте конфликтов. Покажите ребенку, как можно использовать его силу конструктивно. Просите о помощи, привлекайте к сотрудничеству, организуйте такие ситуации и дела, где ребенок мог бы прочувствовать свою значимость и свой авторитет. Если же борьба за власть происходит постоянно и ребенок чувствует свое превосходство, он может сменить цель и перейти – к мести.
Цель третья – месть
Дети, которые преследуют цель мести, убеждены в собственной непривлекательности и думают, что они значимы только тогда, когда причиняют боль другим. Родители такого ребенка глубоко переживают боль и подсознательно им нередко тоже хочется отомстить. На их контратаку ребенок отвечает попытками еще большей мести, либо усиливает «плохое» поведение другими способами.
Родителям такого ребенка стоит понять, что подобное поведение ребенка берет корни от недостатка любви, доверия и близости, от недостатка искреннего внимания. Если внимание проявляется только в вопросах типа «а ты уже сделал уроки?» или «одень теплую куртку, там холодно», то много ждать от отношений не приходится. Да, и такие вопросы – это форма появления внимания, но какая? Только ли это нужно вашему ребенку?? Наличие постоянной детской мести в детско-родительских отношениях говорит о глубоком разрыве отношений и утрате доверия.
Что делать? Прежде всего оставаться спокойными, терпеливыми и не отвечать ударом на удар. Ваш ребенок подобным поведением говорит, что ему плохо, и ему нужно ваше искреннее понимание и тепло. Уберите наказания из арсенала ваших методов воспитания, и начинайте медленно, шаг за шагом восстанавливать доверительные отношения с ребенком. Не стесняйтесь проявлять ваши позитивные чувства – нежность, восхищение, радость, любовь. Любите ребенка просто так, за то, что он у вас вот такой есть, а не за то, что он сегодня принес из школы пятерку.
Цель четвертая – демонстрация неадекватности, неспособности
Характерна для детей, неуверенных в себе, сомневающихся в своих способностях что-либо сделать и чего-либо достичь. «Я не смогу!», «Я не умею!» - можно услышать от таких детишек. Имейте в виду, что ребенок ведет себя так только тогда, когда он чувствует, что родители (или какие-либо значимые для него люди – бабушки-дедушки и т.п.) ТОЖЕ в нем сомневаются, чувствуют отчаяние и сдаются. В таких случаях ребенок даже не пытается достичь чего-то, он пассивно реагирует и не совершенствуется.
Каквременныйэтап развития, подобная ситуация может быть у многих детей – что-то новое может вызывать у ребенка страх, неуверенность – «я не смогу». И здесь очень важна своевременная поддержка и спокойная уверенность родителей в способностях и силах малыша. Уберите критику и наоборот, хвалите ребенка за каждое достижение. 
Обратите внимание(!):многие родители хвалят за попытки, за усилие что-либо сделать, но вознаграждать нужно не попытки, а результат, и пусть он даже сначала будет небольшим. Об этом хорошо пишет Н.И. Курдюмов:
Двухлетняя дочка моего товарища, человечек очень зависимый и "избалованный", постоянно мочила штанишки. Я предложил награждением исправить ситуацию. И мы наблюдали, как филигранно точно работает закон мотивации. "Садись на горшок, и тогда дам конфетку". Через два дня (!) девочка с энтузиазмом снимала штанишки и брякалась на горшок по двадцать раз в день, а писала ... в штаны. Было НЕВЕРНО определено исправляемое качество, награждались усилия, награждался ПСЕВДОРЕЗУЛЬТАТ - и он был получен!
Значит ли это, что нам следует игнорировать усилия и попытки ребенка совершить что-то? Нет. Их нужно и стоит поддержать, «заразить» ребенка спокойной уверенностью («Не получилось? Давай попробуем еще раз!»), но расхваливать попытки не стоит, если только вы не хотите получить псевдорезультат.

воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Как избежать конфликта с ребёнком. Практические советы

Всякий раз перед тем, как выбрать тот или иной способ поведения в конфликтной ситуации постарайтесь понять причины конфликта. Поведение ребенка всегда чем-то мотивировано. Если вы не видите этих мотивов, это еще не значит, что их нет. Чаще всего причины конфликтов это неудовлетворенные психологические потребности. Ребенку не столько нужна новая игрушка, сколько нужно ваше внимание, любовь. Большинство детских манипуляций обусловлено именно этим.

Пока вы не разберетесь в истинных причинах конфликтного поведения своего ребенка, вы не сможете понять, а, следовательно, помочь ему решить его проблему. Дети часто не могут напрямую проговорить, выразить словами, что им действительно нужно, и делают это так как умеют, как могут, тем более, если прошлый жизненный опыт показал, что так можно добиться желаемого. Истерики, капризы, шантаж, манипуляции – это как раз и есть способы добиться «своего» понятные и доступные ребенку.
Предлагаю вам несколько эффективных способов поведения в конфликтной ситуации с вашим ребёнком. Но при этом не забывайте подумать о причинах неподобающего поведения ребенка, найдите время поговорить с ним об этом и постараться придумать, что можно сделать для того, чтобы исправить ситуацию, обратившись к ее причинам. Учите ребенка говорить вам о своих чувствах. Делиться с вами своими переживаниями. Нормально и спокойно говорить о своих потребностях. Для этого нужно научиться его слушать и понимать. 
1. «Тайм-аут»
Если ваш ребёнок закатил вам истерику, то эта техника может вам помочь. Что делать: постарайтесь не обращать внимание. Не реагируйте, не кричите, не разговаривайте до тех пор, пока ребенок не прекратит капризничать. Займитесь своими делами, но не упускайте ребёнка из поля зрения. Запаситесь терпением, на это может уйти достаточно много времени. Ребёнок увидит, что ему не перед кем играть спектакль и его манипуляция не удалась. После того, как ребёнок успокоится, обязательно похвалите его. Расскажите, что вы чувствуете себя плохо, когда он капризничает.
2. Переключайте внимание 
Например, если ребенок требует купить ему в магазине очередную игрушку и уже готов разрыдаться, постарайтесь быстро переключить его внимание. Если пытается разрисовать обои, просто дайте бумагу, пусть рисует на ней. Если он просит поиграть с вашей любимой вазой, не стоит отказывать. Лучше сделать грустное лицо, взять в руки вазу и сказать, какая она тяжёлая, поднести к ребенку и тут же, пока он не успел отреагировать, убрать обратно. И максимально быстро его отвлечь чем-нибудь интересным. Если вы просто скажете «нет», то тем самым подчеркнёте, что его желания не имеют для вас никакого значения. Он, наоборот, будет отстаивать свои права любой ценой. После продолжительной истерики вы сдадитесь, тем самым, показав ребёнку, что он может манипулировать вами. Если накажите, то вызовете ещё больший протест.
3. Поделитесь личным опытом
Помните о том, что ребёнок копирует родителей и именно вы, в первую очередь являетесь для него примером правильного поведения.
4. Покажите примеры конфликтных ситуаций на других людях
Смотрите вместе фильмы, читайте книги, где есть различные конфликтные ситуации, затем обсуждайте. Пусть ребёнок самостоятельно делает выводы.
5. Учите ответственности за принятие решения
Поощряйте ребёнка к тому, чтобы он сам принимал решения и брал на себя ответственность. Спрашивайте его мнение по тем или иным вопросам, советуйтесь с ним.
6. Не позволяйте ребёнку проявлять физическую агрессию
Никогда не разрешайте ребёнку бить вас и других. Просто обнимите и прижмите его к себе. При этом нужно сказать ребёнку, что вы не позволите ему драться. В этой ситуации надо быть готовыми к бурному сопротивлению ребёнка, так что придётся проявить терпение. 
7. Критикуйте правильно
Всегда помните о том, что критика больно ранит любого человека, поэтому старайтесь её смягчить небольшой похвалой. Это можно сделать так: «Я рада, что ты сказал правду, но в следующий раз спрашивай у меня, прежде чем взять деньги»; «У тебя очень хорошо получается рисовать, но используй, пожалуйста, для этого бумагу, а не обои». 
8. Право выбора
Предоставляйте ребёнку самому выбирать, в чём идти в детский сад, что кушать на завтрак и т. д. Так вы его приучите к ответственности и самостоятельности. Например: «Сегодня надо подмести пол и вытереть пыль, что из этого ты выберешь?»
9. Учите сочувствию
Когда ваш ребёнок вам нагрубил, постарайтесь с максимальным спокойствием рассказать, что вам очень больно это слышать, и вы считаете это несправедливым. Чем больше вы рассказываете друг другу о своих чувствах, тем проще будет избежать конфликтов.
10. Юмор
Используйте юмор в воспитании, но будьте осторожными, не перегибайте палку и не допускайте злых шуток, а так же сарказма.
11. Последовательность
Будьте последовательны в своих просьбах к ребёнку и не давайте много заданий сразу. Распределяйте свои просьбы по мере их исполнения. Так будет меньше путаницы для вас и ребёнка.
12. Как правильно говорить «Нет»
«Нет» надо произносить чётко и твёрдо. Но не кричать. Весь ваш вид должен выражать запрет. Если ребёнок начинает бурно протестовать, постарайтесь не реагировать и настаивайте на своём. Пресекайте все манипуляции.
13. Правильный тон
Если вы чувствуете, что ваше терпение заканчивается, то прежде чем что-то сказать, постарайтесь хотя бы немного остыть. Попробуйте говорить как можно более спокойно, взвешивайте каждое слово. Не обвиняёте и не оскорбляйте. Предложения начинайте не с «Ты», а с «Я»-высказываний. Например: «Я очень расстроена тем, что мы не можем договориться». Разговаривайте с ребенком так, как если бы на его месте были вы.
14. Учитесь слушать
Когда произошёл конфликт, необходимо предоставить возможность высказаться и ребёнку. От вас требуется его внимательно выслушать и не перебивать, даже если вы не согласны с тем, что он говорит. Вы можете высказать своё несогласие позже, когда он закончит. Как слушать правильно: для начала, сядьте напротив ребёнка, желательно так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Показывайте ребёнку, что вы внимательно его слушаете, для этого можно кивать и говорить «ага», «ни чего себе», «угу» и т. д. Говорите о том, что понимаете его чувства: «Я понимаю твой гнев, я бы тоже разозлилась в такой ситуации, но бить этого мальчика всё-таки не следовало, давай подумаем вместе о том, что можно было ещё сделать в этой ситуации». Когда ребёнок увидит вашу поддержку и понимание, то ему будет проще вам довериться и открыться.
15. Непрямые угрозы
Если вы решили пригрозить ребёнку лишением чего-либо, то это должно быть реально и справедливо. Не говорите, что если ребёнок не будет слушаться, вы его сдадите в милицию. Во-первых, вы вызовете страх перед милицией и когда ребёнок будет нуждаться в реальной помощи он будет бояться туда обратиться. Во-вторых, такая угроза не имеет под собой основания, и вы всё равно этого не сделаете.
16. Составление договора
Этот приём тоже хорош. Придумайте договор о правилах поведения. Составьте его точно и ясно. Например, напишите, что ребёнку делать можно, а что категорически запрещено и какое наказание за это полагается. Например: в 21-00 ребёнок должен идти спать, если он начнет капризничать, то на следующий день он будет наказан тем, что не пойдёт на прогулку.

воскресенье, 21 октября 2012 г.

Поделка "Радуга в бутылке"


Здравствуйте, дорогие друзья!
Какой ребенок не любит играть с песком или рисовать мелом на асфальте? Предлагаем вам внести разнообразие в детские забавы, предложив малышу изготовить оригинальную поделку "Радуга в бутылке" из цветных мелков и песка. Идею я почерпнула во всемогущем интернете и очень давно хотела воплотить собственноручно.
Простая в исполнении, она послужит в дальнейшем прекрасным украшением детской комнаты или подарком для родственников и друзей. Для изготовления поделки вам потребуется чистый, просеянный песок (песок можно заменить мелкой солью), цветные мелки и стеклянный сосуд с крышкой. Рекомендуем вам использовать именно стеклянную емкость, а не пластиковую, т.к. мелкие частицы мела к стеклу прилипают меньше, чем к пластику.
План работы:

1. Насыпьте на чистый лист бумаги небольшое количество песка или соли (примерно 1/6 или 1/7 от общего объема сосуда).

2. Возьмите мел определенного цвета и разотрите им песок (соль) (см. фото1фото2).
3. Аккуратно пересыпьте получившийся цветной песок (соль) в стеклянный сосуд (см. фото). 
4. Возьмите чистый лист бумаги и повторите эту процедуру с мелом другого цвета (см. фото). 
5. Заполните емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не перемешать слои песка, иначе вместо радуги в бутылке у вас получится песок грязно-коричнего цвета. Закрутите крышку. Поделка готова!              (см. фото1фото2)
Напоследок хочу сказать, что впечатления от процесса остались самые положительные. Обязательно повторим этот опыт, уже присматриваемся к еще не освободившимся бутылочкам.
Удачи вам!

понедельник, 15 октября 2012 г.

Жизнь дошкольника после трёх лет только начинается

  До 3-х лет малыши проходят ВАЖНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ, самый масштабный и насыщенный в их жизни, ребёнок учится ходить, говорить, кушать, играть, познаёт себя...
  Но после 3-х лет начинается самое интересное, на мой взгляд, и не менее важное по мнению всех дошкольных психологов! 
  А именно:
- ребёнок наконец-то понимает, мальчик он или девочка, и учится вести себя соответственным образом;
- ребёнок учится строить свои отношения с окружающими взрослыми сверстниками;
- дошкольник познаёт окружающий мир в деталях и подробностях (времена года, профессии, жизнь-смерть, эмоции и много другое);
- малыш испытывает самые первые и самые сложные возрастные кризисы: 3-х и 7-ми лет, в которых крайне важна поддержка близких;
- ребёнок с 3-х лет и до 7 лет готовится к поступлению в школу, к переходу от статуса "Ребёнок" к статусу "подросток" в скором времени;
- именно в дошкольном возрасте у ребёнка раз и навсегда формируется восприятие красоты (вот почему уже в дошкольном возрасте важно одевать своих детей гармонично и красиво - только так у малыша сформируется хороший вкус), правила гигиены, правила питания, которые потом уже никакими доводами и диетами не исправишь!
- именно после трёх лет у малышей формируется ответственность за свои поступки, умение и  желание брать на себя ответственность, что играет решающий фактор во взрослой жизни, при выборе профессий и партнёра по браку...
  В общем можно перечислять ещё очень долго...