Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся.
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне — приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать; помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?
Что может получиться в результате?
• Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
• Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
• Поможем научиться терпению.
• Самым коротким и действенным путем - научим важным домашним работам.
• Дадим понять, как заботимся о своей семье.
• Освоим современный способ обучения и развития ребенка — обучение естественным образом.
• Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным (практикоориентированным).
• Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то от этого они не теряют.
Правда, полезные результаты? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.
«ВКУСНЫЕ СЛОВА»
Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.
«ОХОТА НА СЛОВА»
Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т. д.). На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и «охотиться» на кухне вообще, об этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка.
«ПОМОЩНИКИ»
Как можно одним словом назвать прибор, который варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?
ГОТОВИМ СОК»
Образуем слово: «Из яблок получается сок... (яблочный), из груш — (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из...».
Справились? А теперь в обратном порядке; «Морковный сок получается из (моркови), редечный — из...»
«ПОКУПКИ»
Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:
В каких из этих предметов «живет» звук «Р«? Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В каРРРРтошке или в капусте? В яблоках или в пеРРРРсиках? В аРРРРбузе или в дыне? В луке или в огуРРРРцах?»
В каких словах есть звук «Л»? (ТареЛка, Ложка, поЛка, виЛка, кастрюЛя).
Назови все, что НЕ надо будет готовить — варить или жарить.
Что для тебя здесь самое вкусное?
Что самое тяжелое (легкое)?
«РАСКЛАДЫВАЕМ И ПЕРЕСЧИТЫВАЕМ»
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов (столько сколько).
«ОХОТИМСЯ НА БУКВЫ И ЦИФРЫ»
Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают?
А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы?»
Комментариев нет:
Отправить комментарий